В современных реалиях предприниматели все реже ведут все бизнес-процессы самостоятельно, отдавая предпочтение аутсорсингу и аутстаффингу. С их помощью можно уменьшить издержки и получить ряд конкретных преимуществ. При этом не все компании понимают, что именно предполагают такие инструменты. Ниже мы простыми словами обсудим отличия аутстаффинга и аутсорсинга, а также поговорим о том, когда какой инструмент следует применять.
Передача бизнес-процессов на аутсорсинг дает возможность полностью избавиться от различных вспомогательных задач. Клиент перестает заниматься определенной деятельностью, делегируя ее для профильной компании. На аутсорсинг можно передать любую задачу, которая не является для заказчика основной:
Передать можно как весь процесс, так и конкретные его аспекты (например, только выплата заработной платы, а не бухгалтерское сопровождение в целом).
Если вас интересует разница между аутсорсингом и аутстаффингом, то тут важно понимать, какие преимущества получает заказчик в первом случае. Сотрудничество с компанией-аутсорсером позволяет:
Аутсорсинг – это возможность получить готовое решение, тем самым сконцентрировав внимание руководства на более значимых задачах, включая и разработку стратегии будущего развития предприятия.
Под аутстаффингом подразумевают вывод сотрудников за пределы штата. Если вы выбираете между аутсорсингом и аутстаффингом персонала, второй инструмент позволит сократить количество наемных работников. При этом сами сотрудники продолжают выполнять свои обязанности на предприятии клиента. Контроль над рабочим процессом сохраняется, просто теперь за учет специалистов отвечает специализированное кадровое агентство. Аутстаффер займется:
Обсуждая различия аутсорсинга и аутстаффинга, следует остановиться на преимуществах второго:
Единственный минус связан с возможным снижением мотивации выведенных сотрудников. Но заказчик может создать для них такие же условия, как и для штатных специалистов (включая бонусы и премии), прописав все это в договоре. В результате клиент снизит нагрузку на HR-отдел, практически не неся никаких издержек.
Отдельного внимания заслуживает вопрос: «Аутсорсинг персонала и аутстаффинг: в чем разница?». Внешне такие инструменты могут казаться схожими. И при кадровом аутсорсинге, и при аутстаффинге заказчик избавляет себя от необходимости заниматься оформлением и ведением сотрудников. Но если в первом случае специалисты числятся в штате компании (внешними работниками будут только HR-ы), то сотрудничество с аутстаффером дает возможность сократить количество наемных работников.
Итак, если говорить простыми словами о том, чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга, то первый инструмент подразумевает делегирование подрядчику конкретных бизнес-процессов, тогда как второй позволяет избавиться от проблем, связанных с ведением персонала. Выбор зависит от особенностей работы конкретного предприятия и текущих потребностей бизнеса. Если необходимо сократить штат, следует обратиться к аутстафферу, тогда как компания-аутсорсер позволит избавиться от необходимости заниматься рутинными вспомогательными процессами (клининг, бухгалтерия, юридическое сопровождение, охрана труда и пр.).
Если вас интересует аутсорсинг и аутстаффинг в России, заказать такие услуги можно в Staff Mall. Компания является топовым HR-провайдером страны, предоставляя весь комплекс кадровых услуг по территории РФ. Доступные цены, широкий выбор квалифицированных сотрудников и строгое соблюдение сроков – вот на что могут рассчитывать клиенты Staff Mall.