Аутсорс – это передача второстепенных задач для профильных компаний. Делегирование полномочий внешнему подрядчику дает возможность оптимизировать вспомогательные процессы, сконцентрироваться на основной деятельности. Это и делает аутсорсинг популярным. О том, как такой инструмент стал одним из наиболее перспективных способов ведения бизнесы, мы поговорим в статье.
Сам термин возник в 80-х годах прошлого века, но аутсорс существовал раньше. В Римской империи были специальные рекрутеры, нанимающие матросов на суда. С середины XIX века развиваются кадровые, юридические и бухгалтерские конторы, предоставляющие бизнесу услуги. Во времена Великой депрессии именно привлечение внешних подрядчиков позволило А. Слоуну спасти General Motors в противостоянии с Г. Фордом.
В ХХ веке популярность узкоспециализированных компаний росла. Предприниматели понимали, что профильные агентства лучше справляются с конкретными задачами, поэтому передавали для них часть бизнес-процессов. С развитием интернета аутсорсинг выходит на новый уровень, поскольку сотрудничать с компаниями из других стран становится намного проще. На текущий момент некоторые предприятия передают внешним подрядчикам до 70-80 % бизнес-процессов.
На территорию постсоветских государств аутсорсинг проникает в 90-х годах. Это связано с разработкой сайтов, для которых привлекались профильные специалисты. Также популярностью в СНГ пользовались маркетинговые, кадровые и юридические агентства. Доверие к аутсорсу у отечественного бизнеса постоянно растет, все больше фирм вовлекают в рабочий процесс внешних подрядчиков.
У аутсорса есть ряд преимуществ:
На текущий момент аутсорсинг находится на пике популярности. Благодаря спецификации компании максимально эффективно справляются с определенными заданиями. Если и вы хотите оценить все достоинства аутсорсинга, свяжитесь со специалистами Staff Mall прямо сейчас.